ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

   Довольно часто ко мне обращаются с двумя категориями вопросов, касающихся имущественных отношений иностранных граждан и лиц без гражданства. К первой категории относится вопрос - могут ли, иностранные граждане и лица без гражданства на территории России владеть движимым и недвижимым имуществом? Вторая категория вопросов – это поможет ли наличие недвижимого имущества в собственности легализации в России?

   В своей статье я постараюсь поэтапно рассказать Вам об имущественных отношениях иностранных граждан и лица без гражданства на территории России, их плюсах и минусах. 

   Начнем с вопроса «право имеющего». 

   Согласно статье 1205 Гражданского Кодекса РФ, права иностранных граждан на собственность на недвижимость практически ничем не отличаются от прав россиян. Каких-либо возрастных ограничений на право собственности на недвижимое имущество в России нет. Иностранные граждане имеют право приобретать квартиры, дома, гаражи и т.д. на территории России наравне с российскими гражданами. Однако в соответствии со статьей 15 Земельного кодекса РФ существует ряд ограничений в плане приобретения земли иностранцами. Так иностранные граждане и лица без гражданства не имеют права обладать на правах собственности земельными участками, расположенными в приграничных территориях. Не допускается предоставление иностранным гражданам участков земли, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Также, запрещена передача в собственность земель сельскохозяйственного назначения. Ограничения, предусмотренные для иностранных граждан на приобретение ими земель сельхозназначения, не распространяются, если земельный участок приобретается иностранным гражданином под индивидуальное жилищное строительство (например, строительство жилого дома). 

   Кстати, где нельзя иностранцам иметь наделы - Азовский район, Каменский район, Красносулинский район, Куйбышевский район, Матвеево-Курганский район, Миллеровский район, Неклиновский район, Родионово-Несветайский район, Тарасовский район, Чертковский район, г. Азов, г. Гуково, г. Донецк, г. Зверево, г. Каменск-Шахтинский, г. Новошахтинск, г. Таганрог. Указом главы государства утвержден перечень этих приграничных территорий, где иностранные граждане, а также лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками. Среди всего 380 территориальных образований значатся семь городов и десять районов Ростовской области. Как раз те, которые соприкасаются с российско-украинской границей, и в их числе - морские порты Азов и Таганрог. 

   Теперь о документах – это, в первую очередь, документы, подтверждающие легальное нахождение на территории РФ иностранного гражданина и лица без гражданства. Это либо виза, либо вид на жительство, либо разрешение на временное проживание в РФ, либо талон уведомление о прибытии и документ, удостоверяющий личность. 

   Приобретая жильё в России, вы не должны рассчитывать на то, что ваша покупка создаст вам какие-то дополнительные льготы, связанные с режимом вашего пребывания в Российской Федерации. То есть данная ситуация не решает ваших проблем с оформлением вида на жительство, с получением разрешения на работу, гражданства и т.д. 

   Большим, и на мой взгляд, серьезным плюсом в вашей ситуации может быть то, что каждый раз обращаясь по вопросу регистрации по разрешению на временное пребывание, по виду на жительство, продлевая регистрацию по патенту вам не надо уговаривать собственника жилья на поход в орган по вопросам миграции, и что самое плохое в ситуации с иностранными гражданами и лицами без гражданства – вы не покупаете фиктивную регистрацию. (о последствиях фиктивно регистрации написано в другой статье). В данном случае вы совместили, что называется, «два в одном». 

   Что касается движимого имущества, то в этом вопросе есть своя тонкость и вопрос скорее звучит: «А можно зарегистрировать автомобиль на друга, гражданина России?» 

   Начнем с конца. Здесь есть свои плюсы и минусы, в том числе и для гражданина России. На месте гражданина России, я бы не согласилась. Почему? Вместе с регистрацией к собственнику переходит и ответственность за данный автомобиль, обязанность платить налоги, штрафы с камер, ответственность по ОСАГО (есть прецеденты, когда отвечает собственник, а не лицо, управляющее автомобилем в момент ДТП). Тем более, что иностранец может без особых проблем зарегистрировать машину самостоятельно. 

   Тонкость в том, что эта регистрация будет на срок законного нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории России. 

   Вы стоите на миграционном учете и регистрация на 3 месяца, значит и автомобиль будет зарегистрирован на 3 месяца, Вы проживаете по разрешению на временное проживание – на срок регистрации по РВП, продляете регистрацию на срок оплаченного патента, значит каждый раз после посещения миграционного органы вы посещаете орган безопасности дорожного движения. Перечислим список документов, для постановки транспортного средства на учет иностранным гражданином и лицам без гражданства: 

•Заявление 

 •Паспорт, регистрацию и документ дающих право законного нахождения в России 

•ПТС (паспорт транспортного средства, с подписью прежнего собственника) 

•Свидетельство о регистрации (при его наличии) 

•Договор купли-продажи, справка счет, либо другой документ подтверждающий право собственности на автомобиль 

•Полис ОСАГО 

 •Квитанции, подтверждающие оплату госпошлины 

   На второй и последующие визиты комплект документов остается тем же, за исключением договора купли-продажи или иного документа, подтверждающего право собственности.

   Немаловажным остается тот факт, что поставить на учет автомобиль необходимо в течение 10 дней после перехода права собственности, иначе можно получить штраф или лишиться прав. 

   К слову, о штрафах. Вам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, должно быть уже известно, что Вам не желательно иметь 2 и более административных штрафа. Штрафы могут быть как по линии миграционной службы, так и по другим сферам жизнедеятельности. В случае, когда по линии безопасности дорожного движения у Вас более двух протоколов и соответственно штрафов, ГИБДД может выступать инициатором закрытия Вам въезда в РФ. 

   Подводя итог, могу сказать, права иностранных граждан в имущественных отношениях мало чем отличаются от прав граждан России. Нам всем нужно соблюдать права, исполнять обязанности, нести ответственность и не нарушать права друг друга. 

   Если у Вас остались вопросу, Центр правовой помощи мигрантам, ответит на Ваши вопросы, поможет разобраться с Вашей индивидуальной ситуацией.  

Читать дальше

Миграционный учет и Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 Ограничения для иностранцев и лиц без гражданства на период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 

    Как себя правильно вести, как и где стать на миграционный учет, какие запреты будут действовать на территории городов проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018? Эти и многие другие вопросы задают себе не только гости городов проведения ЧМ по футболу FIFA 2018, но и постоянные жители городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска, Сочи, которые выступают принимающей стороной для иностранцев, лиц без гражданства и граждан РФ на период с 25 мая по 25 июля 2018 года. 

   Разъяснительной работы с населением через средства массовой информации, а также путем размещения на Интернет-сайтах территориальных органов МВД Росси и в подразделениях по вопросам миграции мы не нашли и решили взять в свои руки эту работу. Итак:

  • в период с 25 мая по 25 июля 2018 года в целях усиления мер безопасности будут вводится ограничения и особенности в регистрации как иностранных граждан, так и граждан России; 
  • единственным органом, который будет осуществлять функцию регистрации, будет территориальный орган по вопросам миграции МВД России (по месту Вашего проживания). Исключаются случаи подачи заявлений о регистрации или снятия с регистрационного учета через лиц, ответственных за прием и передачу в подразделения по вопросам миграции документов, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг, организации почтовой связи;
  • в целях недопущения образования очередей при осуществлении гос.услуги по регистрации граждан России и миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства прием органами по вопросам миграции будет 
  • срок обращения граждан Российской Федерации для регистрации по месту пребывания сокращается с 90, а по месту жительства с 7 до 3 дней со дня прибытия в место жительства или место пребывания;- срок обращения для постановки на учет по месту пребывания или регистрации по месту жительства иностранных граждан сокращается с 7 рабочих дней до 1 суток со дня прибытия иностранного гражданина в место жительства или место пребывания (Это касается и граждан Белоруссии и государств ЕАЭС – одним словом граждан тех стран, в отношении которых срок постановки на учет более 7 суток, вне зависимости от гражданской принадлежности и статуса законного нахождения на территории России)
  • граждане обращаются в органы по вопросам миграции с заявлениями 
  • отрывная часть уведомления о прибытии, паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства для лиц, не достигших 14 летнего возраста, а также свидетельство 
  • иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в качестве зрителей ЧМ -2018, в период с 04 июня по 25 июля 2018 года въезжают и выезжают из Российской Федерации без оформления виз по действительным документам, удостоверяющим личность и паспорту болельщика как на бумажном носителе так и в электронном виде (паспорт болельщика подтверждает право иностранного зрителя на въезд, пребывание и выезд из РФ в указанный период). 

   Паспорт болельщика – FAN ID – персонифицированная карта зрителя, которая является частью системы идентификации футбольных болельщиков и выдается с целью комфортного и безопасного пребывания зрителей ЧМ – 2018 в РФ. Такую карту должен получить каждый зритель, купивший билет на футбольные матчи ЧМ- 2018. Паспорт болельщика – именной документ, оформляется бесплатно, единожды на каждого зрителя. 

  • при въезде иностранный гражданин должен получить миграционную карту, в случае ее утраты – незамедлительно обращается по вопросу ее восстановления в отдел по вопросам миграции по месту своего нахождения; 
  • в каждом городе, где иностранный гражданин и лицо без гражданства посещает спортивные мероприятия, он в течении суток становится на миграционный учет; 
  • в исключительных случаях нахождения в городе, проведения ЧМ – 2018 менее суток, за исключением гостиниц, допускается отсутствие регистрации по месту пребывания; 
  • гос.пошлины за указанные услуги как в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, так и в отношении граждан РФ не взымается; 

   Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, а исключением случаев если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена на соответствующего иностранного гражданина. 

   В период времени с 25 мая по 25 июля 2018 года основное внимание буден направлено на зрителей ЧМ – 2018, гос. услуги в отношении иностранных граждан, находящихся на территории городов участников ЧМ-2018, оказываться также будут, однако, следует рекомендовать лицам, находящимся в РФ на основании патента – заблаговременно оплатить его и продлить регистрацию, тем, кто только собирается приехать в РФ но не в качестве зрителя спортивных мероприятий – планировать свой визит не в указанную дату. 

   Если у Вас еще остались вопросы, мы будем рады на них ответить. 

Читать дальше

Величина платы за патент на работу в 2018 году в Ростовской области 

   Российские регионы определились в вопросе о стоимости месячной платы за патент (фиксированного авансового платежа по НДФЛ) для иностранных работников из стран с безвизовым въездом, которым для работы на территории РФ необходим патент. Для этого им требовалось установить на 2018 год значение коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на уровне закона субъекта федерации. Региональный коэффициент является одним из элементов в формуле расчета платы за патент и, как правило, устанавливается последним. 

   Авансовые платежи иностранца (сумма фиксированных платежей по патенту на работу) рассчитывается на основании общего коэффициента-дефлятора и регионального коэффициента-дефлятора. 

   В подавляющем большинстве регионов стоимость патента увеличилась. 

   Вероятно, что при планировании размера платы за патент мигрантами, региональные чиновники брали в расчет размер НДФЛ от средней зарплаты по региону и стремились сделать эти цифры сопоставимыми.

  Стоимость патента в 2018 году в Ростовской области за 1 месяц составит 3236.12 рублей. 

  20.10.2017 года подписан новый приказ МВД РФ № 800 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации», который четко определил перечень документов и порядок получения патента, продления, получения дубликата, выдачи патента для осуществления трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации, внесение изменений в сведения, содержащиеся в патенте, а также аннулирования патента. 

  Обращаю Ваше внимание на тот факт, что если ранее ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» в ст. 13.3 п.7. только обязывал (без четких правовых последствий) течение двух месяцев со дня выдачи патента иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по патенту представить лично либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ, то в приказе МВД РФ № 800 от 20.10.2017 года указано, что непредоставление в течение двух месяцев со дня выдачи патента копии трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), в случае осуществления трудовой деятельности у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо частных нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, или иных лиц, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. 

Читать дальше

КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ В РФ?

  Разрешение на временное проживание (РВП) в РФ может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты либо на основании указанных законом оснований. 

  Иностранный гражданин, достигший 18-летнего возраста, законно находящийся на территории РФ, лично подает в уполномоченный орган по предполагаемому месту временного проживания заявление о выдаче РВП, в том числе в отношении получающего РВП совместно с ним несовершеннолетнего иностранного гражданина, родителем, усыновителем, опекуном или попечителем которого он является.  

  Гражданин РФ или иностранный гражданин, проживающий в РФ на основании разрешения или вида на жительство, подает заявление в отношении несовершеннолетнего иностранного гражданина, родителем, усыновителем, опекуном или попечителем которого он является, в уполномоченный орган по месту своего жительства (пребывания).    

  Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: 

  • родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;
  • признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
  • имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
  • состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;
  • осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
  • поступившему на военную службу, на срок его военной службы;
  • являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию; 
  • имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации; 
  • имеющему сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности; 
  • не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем); 
  • не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина Российской Федерации; 
  • достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем)
  •  достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина Российской Федерации.

   Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции: 

  • заявление о выдаче разрешения на временное проживание; 
  • документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
  • миграционную карту с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. 
  • квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание. 
  • документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 
  •  документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на бумажном носителе либо в форме электронных документов в случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в электронной форме - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание; 
  • фотографии; 
  • отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; 
  • документы, подтверждающие наличие вышеперечисленных оснований; 
  • документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у заявителя. Документ должен быть выдан не ранее трех месяцев до дня подачи заявления – для иностранных граждан визовых государств.
  • вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

   Оригиналы документов возвращаются заявителю, а их копии и нотариально удостоверенный перевод на русский язык приобщаются к заявлению.

   Квота – это лимитированное количество разрешений на оформление документов для получения разрешения на временное проживание на территории России.

   Ежегодно Правительством Российской Федерации утверждается количество квот на РВП на территории каждого конкретного субъекта РФ. 

   Получить квоту на РВП иностранному гражданину или лицу без гражданства достаточно сложно. Поданный на рассмотрение пакет документов должен в максимальной степень подчеркивать вашу социально-экономическую связь с регионом предполагаемого проживания. 

    Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено достаточно большое количество оснований к отказу в приеме документов на разрешение на временное проживание и аннулировании, ранее выданного разрешения. Все они так или иначе говорят о вашей «не дружбе с законом», например: наличие судимости, двух и более административных протоколов и т.д. Отдельное внимание заслуживает пункт «По истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации». Что значит иметь жилое помещение в Российской Федерации? Это значит иметь собственность, недвижимое имущество, пригодное для проживания и регистрации по месту жительства. К сожалению, данное основание стало широко применяться при отказе в приеме документов. 

    Ваша ситуация индивидуальна, но к каждой можно найти подход и пути ее решения. Центр правовой помощи мигрантам окажет консультативную и практическую помощь в решении вашей ситуации.  

Читать дальше

Носитель русского языка

   Нашумевшая новость об упрощенном получении гражданства для граждан Украины также актуальна и для граждан других государств, разница лишь в том, кому нужно предоставить реальный выход из гражданства, а кому уведомления о выходе достаточно. Так, граждане Украины предоставляют только копию заявления заверенную у нотариуса, а гражданам, к примеру, Армении, нужна справка о выходе из гражданства, для граждан же Таджикистана ни справки ни заявления не нужно.

   Но, обо всем по порядку. 

  На кого распространяется действие этого далеко не нового закона? Статья о «носителях русского языка», в Федеральный закон «О гражданстве», была включена еще в июле 2014 года, а поправка по гражданам Украины только в сентябре 2017 года. 

   Начнем с конца. Кто может отказаться от гражданства и получить гражданство России? Тот кто признан носителем русского языка. 

  «Носитель русского языка» это статус, который получают иностранные граждане после прохождения собеседования на комиссии по признанию носителем русского языка. Эта комиссия сформирована при Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Ростовской области. Она принимает пакет документов, назначает дату заседания и проводит экзамен на предмет знания русского языка и его применения в жизни иностранца. Для того, чтобы быть признанным комиссией носителем русского языка, нужно мыслить по-русски, понимать речь во всех ее эмоциональных проявлениях, языковых нюансах, двусмысленных высказываниях, народных пословицах и поговорках, тайных смыслах. Одним словом, вы должны не только говорить и понимать, вы должны думать на русском языке.

   Но одного этого недостаточно, всему этому сопутствуют русские корни – родственники по прямой восходящей линии, которые проживают или проживали на территории России. При этом соискатель должен доказать родственную связь и предоставить документ, подтверждающий постоянное проживание родственников на территории России.

   Пункт с родственниками, постоянно проживающими на территории России исключается в том случае, если сам соискатель проживал на территории России постоянно, либо в настоящее время проживает по виду на жительство в Российской Федерации.

   Итак, Вас признали Носителем русского языка. Что с этим делать дальше? Возможны два варианта развития событий: первый – если вы на территории России еще никак себя не легализовали, то подаете документы на вид на жительство как носитель русского языка; если у Вас уже есть вид на жительство, то в этом случае вы отказываетесь от гражданства и подаете документы на прием в гражданство Российской Федерации. 

   И снова вилка: если вы гражданин Украины – то отказ носит уведомительный характер; если вы гражданин Таджикистана – вы ни от чего не отказываетесь; если вы гражданин Казахстана или Армении, вы предоставляете документ подтверждающий, что гражданином вы уже не являетесь, т.к. вышли из состава граждан своего государства. 

   В некоторых случаях необходимо предоставить уведомление о возможности приема вас в гражданство Российской Федерации для выхода из своего гражданства, таковы требования законодательства некоторых государств. В этом случае вы обращаетесь в территориальный орган миграционной службы по месту регистрации с пакетом документов. Через 3 месяца получаете заветную справку о возможности приема вас в гражданство и идете с ней в консульскую службу своего государства. 

   Вот такова схема упрощенного получения гражданства Российской Федерации. 

    Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь, мы поможем вам разобраться в вопросах легализации на территории России.  

Читать дальше

СРОК ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ 

  Сочетание слов «исковая давность» не стоит трактовать буквально. Даже если вы не обращались в суд, данная статья будет вам интересна, поскольку речь в ней пойдет не об иске и давности его подачи в суд, а о сроке привлечения к административной ответственности за административные правонарушения.  

  По общему правилу, постановление по делу об административной ответственности не может быть вынесено по истечении двухмесячного срока со дня совершения административного правонарушения. Практика показывает, что контролирующие органы на местах частенько этот срок нарушают, причем не случайно, а по некоему своему убеждению. В то же время даже один "лишний" день может избавить нарушителя от ответственности. 

  Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. Эти сроки определены в ст. 4.5 КоАП. В общем случае постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а если дело рассматривает суд - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. 

  Для отдельных видов правонарушений установлен более длительный срок давности: 

за нарушение законодательства РФ о защите прав потребителей, за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах срок исковой давности составляет один год со дня их совершения. 

при нарушениях в сфере таможенного дела или бюджетного законодательства срок давности уже составляет два года.

за нарушение законодательства о противодействии терроризму и законодательства о противодействии коррупции привлечь к административной ответственности нельзя только по истечении шести лет со дня совершения такого правонарушения. 

   Нарушения же миграционного законодательства имеют срок давности один год. 

   В общем случае срок давности исчисляется со дня совершения административного правонарушения. Исключение сделано лишь для длящихся правонарушений. При таких обстоятельствах указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. 

   Порядок исчисления сроков регламентирован положениями ст. 4.8 КоАП. Данной нормой определено, что сроки, предусмотренные КоАП, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. 

   В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. В данном случае речь, применительно к миграционному законодательству, может идти о трехдневном сроке уведомления о приеме на работу иностранного работника либо его увольнении. 

   Это не высшая математика. Все предельно просто: если вы нарушили срок нахождения на территории России (90 из 180), уклонились от выезда и т.д., то Вас могут привлечь к административной ответственности в течении года со дня последнего Вашего нахождения на территории России. Таким образом, если день летнего солнцестояния Вы провели в России и выехали только 22 июня, то следующий Ваш визит можно планировать только на 23 июня чтобы избежать административной ответственности за прошлые нарушения сроков законного нахождения в России. Если же Вы работодатель, не подали уведомление о приеме на работу или увольнении с работы в 3-х дневной срок, то ответственность наступит в течении года последнего дня уведомления.

   Не нарушайте законов Российской Федерации. 

Читать дальше

90 из 180 дней – таков закон! 

  Никого на сегодняшний день не удивишь казалось бы простыми словами «Незнание закона не освобождает от ответственности», но, тем не менее, остаются еще те, кто по-прежнему не выучил основное правило миграционного законодательства «90 из 180 дней» и те, кто продолжают хитрить и сознательно обходить эту норму.

  Среди мигрантов наблюдается такая тенденция въезда и выезда на территорию РФ: каждые 3 месяца иностранный гражданин осуществляет выезд и въезд в Россию и встает на миграционный учет через почту или МФЦ (организации, которые не проверяют по базе ЦБДУИГ (центральная база данных учета иностранных граждан) выезды и въезды, а ставят основываясь на дате выдачи миграционной карты). При этом, иностранные граждане уверены, что порядок въезда выезда в Россию соблюден, поскольку покинув территорию РФ и оформив новую миграционную карту, они проживают в России законно, так как на границе ничего не сказали и спокойной пропустили иностранца на въезд в РФ.

  Однако, Закон №115 ФЗ в статье 5 говорит о том, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

  В этом законе четко прописано: иностранный гражданин, который приехал в Россию и через три месяца ее покинул, должен находиться за пределами страны не менее 3 месяцев. Если этот порядок не соблюдается, если промежуток между выездом и новым въездом меньше 3-х месяцев – мигрант нарушает порядок въезда и выезда на территорию РФ и пребывает в России нелегально.

  Иностранец нарушает правила въезда и выезда в Россию и весьма рискует, поскольку, когда нарушение обнаружиться, иностранному гражданину грозит запрет на въезд и пребывание в России.

Срок запрета зависит от количества дней просрочки.

  • проживание более 90 суток грозит запретом на въезд на 3 года;
  • проживание от 90 до 270 суток – запретят въезд на 5 лет;
  • проживание более 270 суток - запрещено въезжать в Россию следующие 10 лет (максимальный срок). 

  Для легального проживания на территории РФ необходимо помнить и четко соблюдать правило «90 из 180 дней». Для этого нужно легализовать себя на территории России в первые 90 суток нахождения. Если по каким-либо причинам иностранный гражданин себя не легализовал, он должен выехать из России и вернуться не раньше чем через 3 месяца после выезда из России. 

   "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в статье 18.8 предусматривает наказание за это нарушение в виде наложения административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации. 

Читать дальше

ГРАЖДАНСТВО РФ В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ 

  Некоторые категории лиц могут быть приняты в гражданство России в упрощенном порядке. Упрощенный порядок отличается о общего порядка отсутствием одного условия - необходимостью проживать непрерывно на территории РФ на протяжении 5лет. (ст. 14 Закона N 62-ФЗ; п. 13 Положения, утв. Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325). 

  Начать стоит с того момента, имеются ли у Вас основания для получения гражданства РФ в упрощенном порядке.

  Получить гражданство РФ в упрощенном порядке вправе следующие категории совершеннолетних дееспособных иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 14 Закона N 62-ФЗ):

  1. лица, имеющие хотя бы одного родителя с российским гражданством, проживающего на территории РФ;
  2. лица без гражданства, которые имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах в составе СССР, но не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;
  3. лица при наличии определенных условий, в частности, если они:                                                                                                                                                                                                - родились на территории РСФСР и имели гражданство СССР;                                                                                                                                                                                                  - состоят в браке с гражданином РФ не менее трех лет;                                                                                                                                                                                                                - являются нетрудоспособными и имеют совершеннолетних дееспособных детей - граждан РФ;                                                                                                                                            - получили образование на территории России и осуществляют трудовую деятельность не менее 3-х лет;                                                                                                                          - являются индивидуальными предпринимателями и их ежегодная выручка составляет не менее 10 миллионов рублей;                                                                                                    - являются инвесторами;                                                                                                                                                                                                                                                                  - осуществляют трудовую деятельность в РФ по профессии, включенной в перечень профессий – квалифицированных специалистов;
  4. лица, признанные носителями русского языка.Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними специальной комиссией, могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории РФ либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы РФ (ч. 1 ст. 33.1 Закона N 62-ФЗ); 
  5. нетрудоспособные лица, прибывшие в РФ из государств в составе СССР и на 01.07.2002 зарегистрированные по месту жительства в РФ; 
  6. ветераны ВОВ, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории РФ; 
  7. участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников и члены их семей. 


  Некоторым категориям иностранных граждан для приобретения российского гражданства необходимо отказаться от имеющегося иного гражданства.

  Лица, признанные носителями русского языка, должны представить документ полномочного органа иностранного государства, подтверждающий выход из гражданства либо невозможность отказа от гражданства в силу независящих от заявителей причин. При этом в целях отказа от иностранного гражданства такие лица могут обратиться в МВД России с заявлением о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ (ч. 2.1 ст. 14 Закона N 62-ФЗ; пп. "г.1" п. 14, п. 16.6 Положения).

   Представление носителем русского языка документа, подтверждающего отказ от гражданства либо выход из гражданства, не требуется, если он состоит в гражданстве государства, с которым существует международный договор РФ о возможности сохранения имеющегося гражданства (пп. "г.1" п. 14, п. 16.6 Положения). 

   Поправки в ФЗ-62 «О гражданстве РФ» позволят украинцам вступать в российское гражданство без подтверждения об отказе от украинского паспорта со стороны Киева.

   Закон вступает в силу только в сентябре, но уже сейчас необходимо подумать о получении статуса носителя русского языка.Центр правовой помощи мигрантам окажет консультационную услугу и юридическое сопровождение Ваших документов на всех этапах оформления гражданства РФ. 

Читать дальше

ИНН для иностранца 

  ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) – это персональный номер гражданина (как гражданина России, так и гражданина иностранного государства), поставленного на учет в налоговых органах Российской Федерации. 

  Присвоение ИНН иностранному гражданину в РФ происходит один раз и навсегда закрепляется за физическим лицом. 

  Факт получения ИНН иностранным гражданином подтверждается выдачей ему свидетельства о постановке физического лица (иностранного гражданина) на учет в налоговом органе. В свидетельстве указываются следующие данные:

  • ФИО иностранца, поставленного на учет в налоговую;
  • номер налогового органа, который выдал ИНН иностранцу;
  • серия и номер документа. 

  ИНН необходим для учета доходов и уплачиваемых иностранным гражданином налогов в казну государства. 

   В соответствии с п. 7 статьи 13 Федерального закона №115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" после принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт постановки на учет в налоговом органе данного иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в государственной информационной системе миграционного учета. 

  В случае отсутствия указанных сведений федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее дня, следующего за днем принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента, направляет сведения о постановке данного иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в налоговый орган по месту своего нахождения. Налоговый орган не позднее дня, следующего за днем постановки на учет иностранного гражданина, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных. 

  В соответствии с п. 5 статьи 6.1 Федерального закона №115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание: свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - по усмотрению иностранного гражданина в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию. В случае, если в течение одного года со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе не поступят в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, проверка исполнения обязанности иностранного гражданина по постановке на учет в налоговом органе осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции путем направления межведомственного запроса в налоговый орган о представлении сведений о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе. 

   Таким образом, постановка на учет в налоговой иностранного гражданина и получение ИНН иностранцем в РФ обязательны, в случае если: 

  • Иностранный гражданин собирается жить, т.е. получил РВП 
  • Иностранный гражданин собирается работать в РФ и получать доход и ему требуется оформить патент на работу в РФ. 
  • Иностранный гражданин в России владеет имуществом, которое подлежит налогообложению, в том числе автомобилем или недвижимостью. 
  • Иностранный гражданин совершает в РФ операции, которые подлежат налогообложению. 
  • А также сведения о наличии ИНН необходимы при подаче документов на гражданство и вид на жительство

  С марта 2016 года ИНН нужен иностранному гражданину не только для получения патента на работу, но и для внесения ежемесячного авансового платежа, без которого патент аннулируется. 

  Идентификационный номер налогоплательщика иностранного гражданина указывается на самом патенте на работу. 

  Получение ИНН иностранцем происходит в налоговом органе по месту жительства (пребывания), куда иностранный гражданин подает заявление о постановке на налоговый учет по установленной форме. 

 Список документов для получения ИНН иностранным гражданином зависит от основания, по которому иностранец находится в России. 

  Если на основании РВП или вида на жительство, то РВП или вид на жительство с отметкой о регистрации в Российской Федерации, паспорт т.е. документ удостоверяющий личность иностранца с отметкой о регистрации по месту проживания в России. 

  Если на основании патента, то документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и отрывную часть бланка Уведомления о прибытии с отметкой о регистрации по месту пребывания и миграционную карту. 

  Так как документооборот в России идет на русском языке, то паспорт иностранного гражданина подлежит переводу и нотариальному заверению.        ИНН иностранного гражданина выглядит точно также, как ИНН граждан РФ – это цифры, которые являются персональным идентификатором иностранца в налоговых органах Российской Федерации.

 Срок оформления ИНН 10 дней. 

Читать дальше

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ПРОЖИВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   В ст.6 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» сказано, что ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИЙ (по РВП) в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. 

   В уведомление вносятся следующие сведения: 

1) имя иностранного гражданина, временно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии); 

2) место проживания данного иностранного гражданина; 

3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание; 

4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание (с указанием государств выезда). 

   Прием уведомления в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется по предъявлении иностранным гражданином документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и разрешения на временное проживание. 

   При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. 

   Если вы не подали уведомление о проживании иностранного гражданина в указанные выше сроки, то вам грозит штраф в размере от 2000 до 5000 рублей с выдворением из РФ. Так же в некоторых случаях может быть наложен только штраф, без выдворения иностранного гражданина из России. 

   Кроме того, если иностранных гражданин или лицо без гражданства в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, то это является основанием к аннулированию РВП.(ст. 7 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 

  Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина: 

  • размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 
  • обучающегося по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации Российской Федерации; 
  • обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации высшего образования в Российской Федерации, в том числе и по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре); 
  • пенсионера или инвалида; 
  • ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИЙ (по ВнЖ) в Российской Федерации иностранный гражданин также обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. 

 В указанное уведомление вносятся следующие сведения: 

  1. имя данного иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии);
  2. место проживания данного иностранного гражданина; 
  3. место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство; 
  4. период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда); 
  5. размер и источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство. 

   Если иностранный гражданин или лицо без гражданства не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным, то это согласно ст.8 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» основание к аннулированию вида на жительство. 

   Если вы не подали уведомление о проживании иностранного гражданина в указанные выше сроки, то вам грозит штраф в размере от 2000 до 5000 рублей с выдворением из РФ. Так же в некоторых случаях может быть наложен только штраф, без выдворения иностранного гражданина из России.        Подводя итог статьи следует сформулировать 3 аксиомы:

  • иностранные граждане и лица без гражданства должны иметь легальный (официальный) доход не ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания;
  • неподача уведомления чревата штрафом, а наличие двух протоколов- это основание к аннулированию и отказу в выдаче РВП, ВнЖ;
  • уведомление по РВП подается через год проживания (штамп о регистрации) в течении двух месяцев, а уведомление по ВнЖ, на следующий год после получения документа в течении всего календарного года.

 Вы получите ответы на все Ваши вопросы, если обратитесь к нам за консультацией по адресу: г.Ростов-на-Дону пр. Стачки, 79/2, оф. 9. или по телефону 89064171249 

Читать дальше
Загрузить еще